Количество звёзд отелей, то есть набор услуг, обязательных к предложению клиентам, определяется местным законодательством той страны, где этот отель находится. Однако есть и общепринятые международные нормы, которые требуют наличия необходимого сервиса.
Отель любой категории должен иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку для кратковременной парковки автотранспорта, вывеску с названием. В отеле должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. Так, этот https://greenflow.ru/ отель должен быть оборудован системами противопожарной защиты, в нем должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила.
Для четырех- и пятизвездочных отелей список обязательных требований более широк и разнообразен, чем для одно- и трехзвездочных. Например, вход для гостей должен быть снабжен воздушно-тепловой завесой и иметь козырек, защищающий клиента от атмосферных осадков на пути его следования от автомобиля. Кондиционирование воздуха во всех помещениях должно осуществляться круглосуточно. В числе необходимых — оборудование для дополнительной фильтрации воды, лифт в здании более одного этажа, причем время ожидания лифта не должно превышать 30 секунд. В ста процентах номеров должна иметься прямая городская, междугородная и международная телефонная связь. Входные двери и номера должны быть оборудованы замками повышенной секретности. У изголовья кровати в номере четырех- или пятизвездочного отеля должен находиться выключатель дистанционного управления для всех источников света. Обязательно наличие мини-бара, мини-сейфа, ковров и ковровых покрытий пола, зеркал в полный рост в каждой комнате. В пятизвездочном отеле ванная комната должна быть оборудована телефонным аппаратом, подогревом пола, банными тапочками, халатом и шапочкой на каждого гостя. Туалетные принадлежности, заменяемые по мере потребления, должны включать шампунь, гель, лосьоны, соль для ванны.
Четырех- и пятизвездочные отели должны иметь бизнес-центр, оборудованный электронными средствами связи, помещения для переговоров, спортивно-оздоровительный центр, плавательный бассейн с сауной, косметический салон. В ресторане должно быть несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал, бар, ночной клуб.
По негласным нормам фактическое отличие четырехзвездочных отелей от пятизвездочных — в количестве ресторанов, саун, спортзалов, баров, клубов на территории отеля.
Смена постельного белья в высокозвездочном отеле производится ежедневно, уборка номера включает в себя и обязательный контроль за его состоянием в течение дня. В пятизвездочном отеле персоналом гостиницы производятся парковка и подача к подъезду автомобиля гостя.
И это лишь неполный перечень удовольствий, получаемых постояльцами элитных отелей. Список предъявляемых к ним требований можно продолжать долго.