По мнению портовых служб, письменные сообщения в Российский сельскохозяйственный надзор на проведение ночного ветеринарного контроля должны предоставлять стороны, заинтересованные в оформлении товара. Вопросы по оптимизированному оформлению биологических ресурсов были обсуждены за «круглым столом» в управлении Россельхознадзора Приморского края и Сахалина.
Представителями заинтересованных сторон выступили руководители компаний «НАМР», «Океанрыбфлот», «Дальмоорепродукт», «Интеррыбфлот», «ДВ Порт». Достаточно оживленная дискуссия началась из-за вопроса ночного оформления улова представителями Россельхознадзора.
Стоит отметить, что с начала прошлого месяца территориальным органом было заявлено об остановке проведения рыбного контроля сотрудниками ветеринарной службы по ночам. Данное постановление обусловлено не востребованностью услуги. Тем не менее, решение стало удивительным для некоторых участников рыболовного рынка, из-за чего был направлен ряд встречных вопросов.
На прошедшем заседании круглого стола заместителем начальника РСХН Приморского края и Сахалина Ириной Горбань было отмечено, что принятие данного решения было проведено совместно с бизнес сообществами региона. Ирина Горбань также подчеркнула, что достаточном поступлении обращений по снятию данного постановления, возможно возобновление ночных ветеринарных проверок улова. К примеру, перед заседанием представителей рыболовных бизнес сообществ за круглым столом, в РСХН поступило заявление о том, что оставшиеся на ночном дежурстве инспекторы фактически смогли закончить оформление судов с путиной только к 10 утра. При этом транспорту, на который выгружалась рыба, пришлось ожидать намного больше времени.
Представителями портов было обращено внимание на продажу рыбной продукции непосредственно с судна. Поэтому за предоставление автотранспорта для выгрузки улова, должен расплачиваться покупатель. Но в настоящее время все происходит наоборот, что и является причиной некоторых задержек в работе ветеринарных инспекторов.
По словам генерального директора «ДВ Порт» Вагифа Зейналова, главным заинтересованным лицом в порту является клиент, отвечающий за предоставление машины и точно знающий о поступлении его продукции. Поэтому разумно, что он сам должен обращаться в Россельхознадзор и сообщать о подаче машины. Для заинтересованности хозяйствующего субъекта получением груза, необходимо инициировать его действия.